Начать продавать на Deal.by
Корзина
8 отзывов
MIRFAR
+375 (29) 763-55-13

Хладагент 744 (СО2)

Конфликт между Mercedes-Benz и Евросоюзом продолжается с тех пор, как последний заявил, что газ R-134a, обычно используемый в системах кондиционирования воздуха, не является экологическим и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. ЕС изменил правила, которые четко показывают, что с 2017 года газ R-1234yf должен «циркулировать» в системах кондиционирования воздуха. Mercedes пошла по другому пути и начала устанавливать системы CO2 на свои автомобили. На рынке появились устройства, предназначенные для обслуживания систем такого типа. 

Новая директива ЕС вступила в силу 1 января 2017 года. С тех пор производители автомобилей должны создавать системы кондиционирования воздуха в своих автомобилях на основе газа R-1234yf, который, по крайней мере теоретически, должен быть намного более экологичным, чем его предшественник. Mercedes с самого начала не согласен с этой позицией. Его инженеры говорят, что новый газ легко воспламеняется (был проведен тест с разбрызгиванием R-1234yf на горячий двигатель, он сразу загорелся). Его производитель утверждает, что провел множество испытаний и моделирования, которые доказывают, что хладагент негорючий. Были также голоса, говорящие, что изменение фактора продиктовано не заботой об окружающей среде, а заботой о тех очагах озабоченностей, которые будут производить и продавать новый фактор. 

В конце концов, Mercedes не убедил тот факт, что несколько лет назад он начал работать над новой системой кондиционирования воздуха, в которой в качестве охлаждающей жидкости будет использоваться углекислый газ. В этом году модели E- и S-класса, как первые в мире серийные легковые автомобили, будут оснащены новой системой. Есть несколько преимуществ: газ бесплатный и не влияет на окружающую среду. Недостатки? Конструкция такой системы намного сложнее, поэтому она дороже «штатной». Почему? И хотя бы потому, что системы кондиционирования на основе углекислого газа работают при давлении около 100 бар. Это примерно в 10 раз больше, чем в существующих системах. 

В конечном итоге Mercedes хочет использовать такие системы во всех своих моделях, но на данный момент другие системы, которые компания не успела модернизировать, должны будут оставаться на основе нового, более дорогого фактора R-1234yf. Немецкие инженеры заявили, что в их автомобилях будет специальная система защиты, предотвращающая случайное возгорание хладагента, например, в случае аварии или поломки.

Пока что устройства предназначены в первую очередь для авторизованных сервисных станций. Возможно, в будущем большинство производителей решат использовать CO2 в своих системах. Этому способствует ... Mercedes, который даже побуждает других производителей вкладывать средства в новые технологии. Стандарт DIN является общедоступным, что позволяет другим компаниям быстро внедрять собственные решения. Если это произойдет, мастерским также придется подумать о приобретении спецтехники.

 

т